Спектакль «Дядя Ваня»
воскресенье
понедельник
Гастроли театра имени Вахтангова со спектаклем «Дядя Ваня»!
Сцены из деревенской жизни в 2 частях.
- декабрь
Премьера спектакля А.П. Чехова «Дядя Ваня» состоялась 2 сентября 2009 года в канун 150-летия со дня рождения великого драматурга и писателя. Это было знаковое событие в жизни Театра имени Евгения Вахтангова, открывшее новую славную страницу его истории.
Спектакль стал лауреатом множества российских и зарубежных театральных премий – «Хрустальная Турандот», Международной театральной премии имени Станиславского, Ежегодной театральной премии СТД России «Гвоздь сезона», Национальной театральной премии «Золотая маска».
С момента премьеры Вахтанговский «Дядя Ваня» побывал на гастролях в 30 городах России, а также в 27 городах 21 стран мира – в Париже, Лондоне, Афинах, Женеве, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Иерусалиме, Барселоне, Будапеште, Вильнюсе, Риге, Таллине, Тбилиси и др.
Не удивляйтесь, если придя в Театр Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, режиссер не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы, не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Нет привычного, красивого, знакомого. Нет ожидаемого Чехова с усадьбой, окруженной садом, нет уютных кресел, накрытого к трапезе стола с кружевной скатертью и кипящим самоваром, нет атмосферы Дома, в котором прожило несколько поколений… Пустое пространство из которого ушла жизнь, пространство театра с серыми кулисами, гипсовым львом – символом Петербурга, возможно, оттуда был родом прародитель, построивший усадьбу, верстак с неструганными досками, старый диван, несколько разномастных стульев…
Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.
Герои А. Чехова, увиденные режиссером и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и ленности, служения и потребления. Такие разные и одинаковые – у всех не задалась жизнь. Почему? Мы будем разбираться в этом неспешно, от сцены к сцене, от диалогов, споров, откровений и ерничества.
В творчестве А.П.Чехова находят предтечу театра абсурда. Говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров. Но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.
Режиссер и исполнители любят своих героев, таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных.
А.П.Чехов все свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно - грустной ноте – комедии?
Постановка – приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и… нередко близко подходит к трагедии».
Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович: Владимир Симонов / Юрий Шлыков
Елена Андреевна: Анна Дубровская
Софья Александровна (Соня): Мария Бердинских / Евгения Крегжде
Войницкая Мария Васильевна: Людмила Максакова
Войницкий Иван Петрович: Сергей Маковецкий
Астров Михаил Львович: Владимир Вдовиченков / Артур Иванов
Телегин Илья Ильич: Юрий Красков
Марина: Любовь Корнева
Ефим: Александр Галочкин / Иван Захава
Сценография и костюмы: Адомас Яцовскис
Композитор: Фаустас Латенас
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Организатор мероприятия: ИП Гусейнов Аким Александрович, ИНН: 230800815543